Штриховое кодирование

Штрихкодирование – это то, с чем мы сталкиваемся каждый день, заходя в супермаркет: его имеет абсолютно любой товар, начиная от скоропортящейся пищевой продукции, заканчивая бытовой техникой. Но мало кто из нас задавался вопросом — для чего же нужна такая кодировка товара и что она может сказать о продуктах, которые мы приобретаем почти каждый день.

Штриховое кодирование — это уникальное графическое изображение информации, наносимое на продукцию для считывания специальным оборудованием.

Внешне штрих-код – это чередование черных и белых линий разной ширины, сопровождающееся цифрами в нижнем ряду непосредственно под линиями. Считывать зашифрованную в штрих-коде информацию о товаре можно сканером, который выводит данные о товаре на экран компьютера или мобильного устройства.

Для экспорта продукции штрихкодирование является одним из важнейших условий, т.к. оно свидетельствует о том, что данная продукция зарегистрирована и не является контрафактом.
Существует несколько систем кодирования: EAN (европейская система), IRS (американская), в России штриховым кодированием занимается организация ЮНИСКАН. На базе этой организации в 1993 году был образован Технический комитет по стандартизации ГОСТ Р.

Преимущества штрихкодирования связаны еще и с процессом делопроизводства: оно существенно упрощает работу с товаром с момента его отгрузки, получения работниками склада и занесения в базу и до момента реализации. К тому же, это самый простой и дешевый способ маркирования товара. Код может наноситься типографским способом или же методом приклеивания метки.

В настоящее время процесс штрихкодирования востребован еще и в связи с глобальной компьютеризацией производства. Его внедрение улучшило работу по приемке товара, его хранения, реализации, а также упростило проведение маркетинговых исследований.

Штриховое кодирование подразумевает нанесение на товар линий и цифр. О чем говорят цифры, нанесенные на упаковку продукта?

Из тринадцати цифр первые две обозначают код страны (при этом необязательно указана страна-изготовитель: преимущество при нанесении штрих-кода имеет владелец товарного знака, после него — изготовитель, а уже потом, если никто из вышеперечисленных лиц не нанес штрих-код, это может сделать поставщик). Следующие пять цифр – это код предприятия-производителя, еще пять – код самого товара, и последние две – контрольное число, при помощи которого можно проверить подлинность штрихкодирования.

Если вы хотите упростить производственный процесс, связанный с обращением вашего товара, то штрихкодированием непременно следует воспользоваться. Покупатели, конечно, на это внимания не обратят, а вы сделаете деятельность своей компании автоматизированной и требующей меньших затрат.

Компания «Ростест Иркутск» оказывает услуги по штрихкодированию продукции. Если у Вас возникли вопросы по услуге, за получением информации обращайтесь к специалистам нашего сертификационного центра.






Свяжитесь с нами!!

kseni4ka_schastliva
Ксения

Социальные сети

Одноклассники Twitter facebook Мир тесен Google Plus Мой круг Фламп Mail.ru Feed

Мы ВКонтакте